Top.Mail.Ru
Error get alias
Новости

Блогеров необходимо приравнять к СМИ: глава ИРИ Алексей Гореславский дал эксклюзивное интервью проекту «ТопБЛОГ»

О влиянии блогеров на российскую аудиторию, феномене сериала «Слово пацана», героях времени для молодежи, а также о том, зачем и сколько государство инвестирует в контент рассказал генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский в подкаст-шоу «Рекомендация». Эксклюзивное интервью для проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» можно посмотреть в VK Видео.

Подкаст-шоу «Рекомендация» – новый формат обучения и передачи полезной информации для тех, кто хочет развиваться в медиа от первого в России образовательного проекта для блогеров «ТопБЛОГ». В каждом подкасте зрители узнают о жизни и достижениях вдохновляющих личностей нашего времени из первых уст, а также могут выиграть уникальные подарки от них. Гостем нового выпуска шоу стал генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский.

Свою журналистскую карьеру Алексей начал еще в студенчестве в редакции газеты «Московский комсомолец». В 2005 году стал главным редактором деловой газеты «Взгляд», в 2014 возглавил интернет-портал LENTA.RU и почти три года возглавляет ИРИ.

В интервью Алексей рассказал проекту «ТопБЛОГ», что занимается интернетом более 30 лет: начинал погружаться в эту отрасль с ведения рубрики в бумажной газете «Пишут в интернетах». Гость подкаста уверен, что чем больше государство помогает созданию контента, тем лучше будет интернет-среда в России. Алексей подчеркнул, что за последние 10 лет внимание государства к интернету сильно изменилось: страна начала активно инвестировать в контент, ведь цифровые платформы стали важным инструментом формирования общественного мнения и культурной идентичности. Это открыло новые возможности для развития медиа и поддержки локальных инициатив.

Ведущая подкаст-шоу, эксперт проекта «ТопБЛОГ», ведущая Первого канала и НТВ, автор научной программы «Мы и наука» Екатерина Шугаева узнала у героя, чем занимается и зачем стране нужен Институт развития интернета, всегда ли социальный контент должен быть теплым и располагающим, и что вообще любит посмотреть, послушать или почитать российский пользователь. Особое внимание в разговоре было отведено развитию блогосферы в России. Отмечалось, что больше половины бюджета ИРИ выделяет на социальные сети и поддерживает сотни блогерских проектов.

«Институт развития интернета помогает создавать контент блогерам, средствам массовой информации, производителям видеоконтента и даже тем, кто делает видеоигры. Блогер – это человек, который транслирует определенные смыслы на широкую аудиторию, достигающую порой десятков миллионов подписчиков. Уже неважно, откуда мы получаем информацию: это сообщение от известного человека, твит, пост в телеграм-канале, сюжет на ТВ. Многие новости я действительно узнаю от блогеров, на которых подписан. Граница между традиционными видами получения информации и социальными сетями стерта, поэтому приравнять блогеров к средствам массовой информации будет правильным решением», – подчеркнул в интервью генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский.

Что касается контроля над блогерами, Алексей считает, что популярный блогер с миллионами подписчиков зависим от разных окружающих его обстоятельств гораздо больше, чем кажется: ему приходится подстраиваться под правила площадки, заключать рекламные контракты, поддерживать взаимоотношения с крупными компаниями. По мнению гостя подкаста, блогеры связаны по рукам и ногам, поэтому жесткий контроль в этом случае бесполезен.

А вот поддержка авторам интернет-контента не помешает. Руководитель ИРИ уверен, что многим блогерам не хватает мастерства и опыта, начиная от простых технических вопросов до конгитивных смысловых вещей. «Актерское мастерство, умение держаться, технические аспекты, основы маркетинга – блогеру будут полезны курсы самого разного порядка, важно подтягивать навыки, в которых ты не силен», – подчеркнул гость подкаст-шоу.

Ведущая подкаста и эксперт проекта «ТопБЛОГ» Екатерина Шугаева поддержала руководителя Института развития интернета и напомнила, что для начинающих и уже действующих авторов контента уже 4 года в стране реализуется образовательный проект «ТопБЛОГ», который занимается не просто воспитанием и поддержкой блогеров, а объясняет, что блогер – это практически профессия. Проект дает участникам все необходимые инструменты и знания от экспертов медиаиндустрии, чтобы новые лидеры мнений твердо стояли на ногах в мире социальных сетей.

Специально для одного из участников проекта «ТопБЛОГ» Алексей Гореславский вместе с командой подготовил эксклюзивный подарок – фирменную куртку-бомбер в цветах Института развития интернета и учрежденной ИРИ Премии. Бомбер был создан известным дизайнером Денисом Симачевым эксклюзивно для Национальной премии интернет-контента (Премии ИРИ) в 2023 году. Для того, чтобы получить подарок, необходимо выложить в одной из социальных сетей смешное семейное фото «Покажи, что у тебя есть семья, не показывая, что у тебя есть семья». Подойти к заданию участники должны с креативом: на фото не должны быть изображены члены семьи, поэтому полет фантазии может быть безграничен. Также в тексте поста нужно отметить аккаунты проекта «ТопБЛОГ» и Института развития интернета и хэштеги #ТопБЛОГ #ПодкастРекомендация #ТопБЛОГиИРИ. Среди 10 самых ярких работ народным голосованием будет выбран победитель.

Вдохновляющий разговор с Алексеем Гореславским и деталями конкурса от генерального директора Института развития интернета смотрите в подкаст-шоу «Рекомендация» по ссылке.

Всероссийский образовательный проект «ТопБЛОГ» реализуется с 2020 года в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и помогает заинтересованным в своем развитии блогерам построить карьеру в медиаиндустрии и научиться эффективно работать с аудиторией в социальных сетях.