Первым для полуфиналистов проекта «ТопБЛОГ» выступил наставник трека «Дзен», travel-блогер, амбассадор Арктики, победитель IV Общественно-деловой премии «Звезда Дальнего Востока» Алексей Жирухин с темой «Дзен уже без Яндекса. Что еще актуально, а что уже не эффективно».
Спикер поговорил о партнерских интеграциях, рекламе на площадке и актуальных темах блогинга, рассказал о четырех основных форматах постинга и дал полезный совет участникам по ведению блога.
Алексей Жирухин сделал акцент на новшествах площадки. Например, если ваша статья начинает рекомендоваться в системе «Дзена», то читатели, которые не подписались, все равно учитываются, охваты при такой системе могут набираться до полумиллиона.
Также спикер выделил четыре основных формата постинга на площадке: статьи, посты, ролики и видео.
Статьи продвигаются хуже всего в системе Дзена, но за них платят хорошие деньги при маленьких охватах. Статьи писать сложнее всего, но благодаря дубляжу на сторонних площадках, охват вырастает. Такой формат хорошо цитируются в поисковиках, если в названии статьи фигурируют ключевые слова.
Посты продвигаются сейчас лучше всего на площадке, однако одним из главных минусов такого формата является краткосрочная публикация. Посты показываются сторонней аудитории, отлично подходят для рекламных интеграций.
Ролики, на сегодняшний день, являются самым эффективным инструментом постинга. Их делать быстрее и проще всего, благодаря чему создается возможность для регулярных публикаций.
С видео формата приходит дополнительная реклама, несмотря на небольшие охваты. Длинные видеоролики до сих пор не в тренде, качество просмотров аудиторией довольно низкое.
Напоследок, Алексей Жирухин да совет всем полуфиналистам проекта: «Будьте честны со своей аудиторией, всегда оставайтесь сами собой. Ваши подписчики всегда оценивают, насколько вы искренни и приходят к вам блог именно за этим».
Но на этом эфиры сегодня не ограничились. Вторым спикером выступила наставник трека «YAPPY», блогер-миллионник Екатерина Розанова с темой «Продвижение на видеоплатформе YAPPY. Продвижение для авторов контента».
Спикер рассказала о создании трендов, поделилась техниками продвижения продуктов и развеяла мифы о коллаборациях на платформе.
YAPPY – про создание трендов. Тренд создают несколько блогеров и запускают общую информационную волну. На платформе есть уникальная возможность прикрепить ссылку на любую удобную для автора контента площадку. Также спикер отметила, что хештеги играют важную функцию в трендах, именно они запускают ту самую информационную волну.
Таже Екатерина Розанова поделилась актуальным контентом на платформе. Экспертный и образовательный контент стали набирать охваты в YAPPY. Поэтому в этом году возможно стоит сделать ставку именно на данный формат.
Кроме этого, спикер посоветовала не забывать о конкурентах, все время наблюдать за ними, смотреть их контент и использовать механики, а также стараться делать по-другому. Просмотр и анализ конкурентного контента способен натолкнуть на новые тренды.
Статью и весь насыщенных образовательный день хочется завершить полезным советом Екатерина Розановой для всех авторов контента: «Не бойтесь своих изъянов во внешности, речи, жизни. Используйте их для создания своего уникального контента, меняйте минусы на плюсы. Нас любят за то, что мы не идеальны. Влюбляются в недостатки. Так и в блогинге, каждый подписчик ищет родственную душу. Также не пытайтесь усложнить свой контент и подачу материала. Все самое сложное оборачивайте в простую упаковку, чтобы понятно было каждому».
Спасибо всем спикерам за сегодняшнее выступление, было очень полезно, информативно и интересно. Уверены, что наши участники почерпнули для себя много идей для выполнения контрольного задания и авторского блога.
Завтра «Образовательный марафон» продолжится. Полуфиналистов ждет встреча с наставниками платформ Одноклассники и RUTUBE.